Каспаров.Ru | РЖД будут разрабатывать монгольские месторождения
"Российские железные дороги" создают совместное предприятие (СП) с монгольскими компаниями, сообщил 14 мая. Детали создания СП стороны согласовали во время визита в Улан-Батор премьер-министра России Владимира Путина 13 мая. Уставный капитал СП составит 1,8 млн долларов. Исполнительным директором предприятия назначен советник президента РЖД Виталий Морозов. С монгольской стороны соглашение подписали госкомпании КОО "Эрдэнэс-МГЛ" и "Монголын томор зам" (МТЗ). "Эрдэнэс-МГЛ" является держателем лицензий на 17 стратегических месторождений Монголии, в том числе Таван-Толгой и Оюу-Толгой. "Монголын томор зам" владеет оптоволоконной сетью железных дорог Монголии и еще рядом железнодорожных активов. Задача РЖД в проекте — строительство и модернизация сети железных дорог Монголии. "В рамках проекта предусматривается модернизация существующей сети, расширение ее пропускных способностей, обновление парка подвижного состава, а также строительство новых железнодорожных линий к перспективным месторождениям полезных ископаемых", — комментирует создание СП глава РЖД Владимир Якунин. Совместное предприятие также получит право разрабатывать крупнейшие монгольские месторождения — угольное Таван-Толгой и медно-золотое Оюу-Толгой. Российские партнеры будут проводить конкурс на разработку этих местрождений. О своем участии в конкурсе заявили Олег Дерипаска и Виктор Вексельберг. Однако аналитик "Уралсиба" Николай Сосновский не считает присоединение Дерипаски и Вексельберга к разработке монгольских месторождений целесообразным. По его мнению, разработка монгольских недр — "большой и сложный проект с непонятными перспективами". "Цены на уголь упали более чем вдвое, на рынке значительные свободные объемы дешевого австралийского угля. Здесь уголь надо еще везти из центра континента в морской порт через тысячи километров, что значительно увеличивает его себестоимость в порту. В таких условиях частные компании, которые к тому же не могут сейчас воспользоваться западными кредитами, не рискнут влезать в такие проекты", — поясняет аналитик. Сосновский уверен, что в нынешних условиях российские претенденты в монгольские проекты "добровольно и не пойдут, если только государство не обеспечит их или проект долгосрочными дешевыми кредитами". На его взгляд, японские или корейские инвесторы на данном этапе "выглядят предпочтительнее, но в конечном итоге все будет решено на межправительственном уровне России и Монголии". Сомнительна выгода, по мнению экспертов, от участия в проекте и самих РЖД. Ведь еще недавно компания заявляла о сокращении грузоперевозок и недофинансировании. А между тем в российско-монгольский проект, по данным издания, необходимо вложить 250 млн долларов. Напомним, что в конце апреля ОАО "РЖД" обнародовали данные о сокращении грузоперевозок. По данным компании, объем грузоперевозок сократился на 26 процентов по сравнению с январем-апрелем 2008 года. При этом наметившийся было в марте рост в апреле прекратился. По сравнению с мартом перевозки РЖД упали на 4,3 процента. Вместе с тем в апреле премьер России Владимир Путин заявил о намерении выделить "Российским железным дорогам" дополнительную финансовую помощь в размере 100 млн рублей.
- ЭКОНОМИКА: Жертва кризиса обошлась РЖД в сто рублей
- Электронные билеты РЖД - PC Week/RE
- РЖД с осени прокатит на ребрендинге. По-китайски | Новости |
- Электронные билеты РЖД - PC Week/RE
- Новости NEWSru.com :: Убытки РЖД могут вдвое превысить самые
- РЖД тестирует проезд без бумажных билетов / Россия : Билеты и
- Lenta.ru: Бизнес: РЖД объявила тендер на поставку двухэтажных