РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 28.11.2008 N 2550р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
от 28 ноября 2008 г. N 2550р И СРЕДСТВАХ ОАО "РЖД", ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ (ОРИЕНТИРОВАННЫХ) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, В целях упорядочения организационной структуры, порядка подготовки и совершенствования работы медицинских сил и средств ОАО "РЖД" в условиях чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте: 1. Утвердить прилагаемые: о силах и средствах ОАО "РЖД", предназначенных (ориентированных) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте; об организации экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим (пораженным) при чрезвычайных ситуациях на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД". 2. Начальникам региональных дирекций медицинского обеспечения на железных дорогах и директорам негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" руководствоваться требованиями настоящих Положений. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента здравоохранения Краевого С.А. О.Ю.АТЬКОВ от 28 ноября 2008 г. N 2550р О СИЛАХ И СРЕДСТВАХ ОАО "РЖД", 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о силах и средствах ОАО "РЖД", предназначенных (ориентированных) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (далее - Положение) определяет основные задачи, состав, принципы построения и функционирования системы медицинских сил и средств ОАО "РЖД" (далее - медицинские силы и средства), обеспечивающих выполнение своих задач по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" , Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 г. "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 30 декабря 2003 г. "Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 г. "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794", от 6 января 2006 г. "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС. 1.3. В системе здравоохранения ОАО "РЖД" силами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" (далее - железные дороги), является персонал органов управления, структурных подразделений и формирований Региональных дирекций медицинского обеспечения на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" (далее - Региональные дирекции медицинского обеспечения) и негосударственных учреждений здравоохранения ОАО "РЖД" (далее - НУЗ). Средства представлены медицинским, санитарно-хозяйственным, специальным имуществом и техникой, состоящими на оснащении указанных сил для реализации ими задач по предназначению при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Общее руководство медицинскими силами и средствами осуществляется Департаментом здравоохранения ОАО "РЖД" (далее - Департамент здравоохранения) и Дирекцией медико-технического и фармацевтического обеспечения - филиалом ОАО "РЖД" (далее - Дирекцией медико-технического и фармацевтического обеспечения). 1.4. Медицинские силы и средства входят в состав Железнодорожной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЖТСЧС), которая является функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Одновременно медицинские силы и средства являются составной частью Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК). 1.5. Свою деятельность по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на железнодорожном транспорте медицинские силы и средства осуществляют во взаимодействии с причастными службами, подразделениями и формированиями ОАО "РЖД", а также с территориальными органами МЧС России, формированиями и учреждениями здравоохранения других министерств и ведомств, входящих в территориальные подсистемы РСЧС и ВСМК, структурными подразделениями по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). 1.6. Формирование и обеспечение готовности медицинских сил и средств осуществляется за счет собственных средств Региональных дирекций медицинского обеспечения и НУЗ. Порядок компенсации расходов при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС определяется соответствующими нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. 1.7. Медицинские силы и средства в своей деятельности руководствуются соответствующими нормативными правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и настоящим Положением. 1.8. Юридическая и социальная защита медицинских работников, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на железнодорожном транспорте, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКИХ СИЛ И СРЕДСТВ Основными задачами, решаемыми медицинскими силами и средствами по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, являются: планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению пораженных в ЧС на железнодорожном транспорте; создание, оснащение и подготовка медицинских формирований, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; создание и содержание неснижаемого запаса медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для оснащения медицинских учреждений и формирований на период выполнения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; подготовка резервных госпитальных коек для приема, оказания медицинской помощи и лечения пораженных в ЧС; своевременное и эффективное оказание медицинской помощи пораженным в ЧС в целях сохранения здоровья, снижения инвалидности и возвращения к активной трудовой деятельности; осуществление взаимодействия со службами, подразделениями и формированиями ОАО "РЖД", а также с силами и средствами других министерств и ведомств, участвующими в ликвидации последствий ЧС на железнодорожном транспорте; совершенствование организации, управления и технологий оказания медицинской помощи в ЧС, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам "медицины катастроф"; организация специальной подготовки врачебно-сестринских кадров формирований и учреждений по вопросам лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных в ЧС. 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКИХ СИЛ И СРЕДСТВ, 3.1. Структура сил и средств, предназначенных (ориентированных) для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на железнодорожном транспорте, представлена в неснижаемые запасы медицинского имущества. 3.2. К органам управления относятся: на объектовом уровне - должностные лица (руководители, главные врачи, заместители главных врачей по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) или начальники штабов ГО НУЗ). 3.3. Медицинскими формированиями НУЗ являются выездные врачебные бригады (ВВБ) и бригады специализированной медицинской помощи, предназначенные для работы в условиях ЧС (БСМП-чс). 3.3.1. ВВБ - нештатные формирования НУЗ, предназначенные для оказания первой врачебной помощи (с элементами квалифицированной медицинской помощи) пораженным в зоне ЧС. ВВБ создаются в НУЗ в соответствии с типовыми штатами и комплектуются наиболее профессионально подготовленными специалистами НУЗ на добровольной основе. 3.3.2. БСМП-чс - нештатные формирования НУЗ, предназначенные для специализации и (или) усиления НУЗ, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) других ведомств, входящих в состав ВСМК. БСМП-чс формируются: на базе НУЗ, находящихся в непосредственном ведении Департамента здравоохранения ОАО "РЖД", НУЗ железных дорог - дорожных и отделенческих больниц, из числа высококвалифицированных специалистов на добровольной основе. 3.3.3. ВВБ по своему предназначению и профилю подразделяются на медицинские аварийные бригады (МАБ), выездные врачебные бригады хирургические (ВВБх), выездные врачебные бригады травматологические (ВВБтр), выездные врачебные бригады реанимационные (ВВБр). 3.3.4. Конкретная организационно-штатная структура ВВБ и БСМП-чс создается применительно к типовым штатам формирований соответствующего профиля, принятым в системе медицины катастроф. Количество формируемых в НУЗ ВВБ и БСМП-чс и их профиль определяется руководителем Региональной дирекции медицинского обеспечения, а состав и численность персонала бригад - руководителем НУЗ с учетом прогнозируемой в границах железной дороги медико-тактической обстановки в ЧС, основных задач, а также материально-технических и кадровых возможностей НУЗ. 3.3.5. Снабжение ВВБ медицинским имуществом осуществляется учреждением-формирователем согласно типовому табелю оснащения бригад. Медицинское имущество комплектуется в укладках и хранится в учреждении-формирователе в местах, обеспечивающих их своевременную выдачу в любое время суток. Обеспечение БСМП-чс медицинским имуществом для выполнения ими задач по предназначению осуществляется за счет текущего снабжения ЛПУ, ведущими прием пораженных из зоны ЧС. 3.3.6. Руководитель НУЗ (учреждения-формирователя) несет прямую ответственность за формирование ВВБ и БСМП-чс и их готовность к выполнению задач по предназначению. Руководитель НУЗ обязан предусмотреть замену персонала ВВБ и БСМП-чс на штатных рабочих местах в период выполнения ими задач в зоне ЧС. 3.3.7. Конкретные задачи ВВБ и БСМП-чс, типовые штаты, порядок комплектования и оснащения, а также подготовки и функционирования бригад в условиях ЧС определяются соответствующими Положениями об организации работы этих формирований. 3.4. Для обеспечения приема, оказания медицинской помощи и лечения пораженных в НУЗ планируются резервные госпитальные койки (из расчета - 10% от штатной коечной емкости учреждения). Специализация резервных госпитальных коек определяется исходя из профиля учреждения, его коечной емкости, а также величины и структуры прогнозируемых санитарных потерь при ЧС. 3.5. Резервные госпитальные койки планируются за счет перепрофилирования коек в НУЗ, экстренной выписки плановых больных на амбулаторно-поликлиническое лечение и использования дополнительных площадей учреждения. При необходимости могут предусматриваться мероприятия по увеличению пропускной способности приемного отделения и основных лечебно-функциональных подразделений НУЗ путем как дооснащения их дополнительным медицинским имуществом, оборудованием, аппаратурой, так и увеличением численности и изменением режима работы персонала. 3.6. Для оснащения дополнительно развертываемых (перепрофилируемых) коек, выделенных для приема пораженных из зоны ЧС, в НУЗ заблаговременно, за счет текущего снабжения, создаются и хранятся неснижаемые запасы медицинского имущества (месячный неснижаемый запас). 3.7. Количественные показатели расходного медицинского имущества для оснащения дополнительно развертываемых (перепрофилируемых) коек в НУЗ определяются нормативным методом. При этом исходят из суточных доз лекарственных средств или суточной потребности другого медицинского имущества на выполнение необходимых процедур или манипуляций, с у
- РЖД купили КИТа в мешке / СМИ об отрасли / Пресс-центр
- Каспаров.Ru | РЖД будут разрабатывать монгольские месторождения
- РЖД в 2008 г. инвестировали 4,4 млрд рублей в высокоскоростное
- РЖД реализует крупные проекты к Олимпиаде-2014 / Клеркам / Все
- Каспаров.Ru | РЖД будут разрабатывать монгольские месторождения
- РЖД в 2008 г. инвестировали 4,4 млрд рублей в высокоскоростное
- Здание РЖД полыхало как факел